Технология реализации проектно-исследовательской деятельности. Презентация на тему "современные технологии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников" Технология обучения исследовательской деятельности презентация

Учит выступать,
говорить, защищать
свой труд
Деятельностная
направленность
обучения
Обучение
проблематизации
, целеполаганию и
гипотезированию
Поддержка
мотивированн
ых детей
Индивидуализация
обучения
Значение
использования
проектов и
исследований в
школьной
практике
Отвечает системнодеятельностному подходу
ФГОС
Формирование способности к
социальному действию и
взаимодействию с социокультурной и
природной средой
Личностноориентированный
характер
обучения
Формирование
исследовательск
ой активности
Мотивация к
активному
познанию
Учит
креативности

Реферат
Компиляция
Виды творческих научных
работ учащихся

Виды творческих научных работ

Вид ТНР
учащихся
Компиляция
Реферат
Уровень
сложности
Характеристика
Создаётся на основе прочтения
Минималь источников
информации,
отбора
ный
данных и соединения их в работе.
Наиболее распространены.
Средний
Его создание подразумевает:
выбор темы,
чтение и анализ информационных
источников,
отбор необходимого материала и
его систематизацию в зависимости от
поставленной темы.
заканчивается выводом

Реферат
Научное
Учебное
Исследование
Эмпирическое
Компиляция

учащихся

Исследовательские работы:
Эмпирическое
исследование
Выше
среднего
Учебное
исследование
Выше
среднего
Научное
исследование
Достаточно
высокий
уровень
сложности.
Аналитическое
заканчивающееся
данных
с
интерпретацией
исследование,
на этапе сбора
последующей
Аналитическое
исследование,
в
котором полученная в информация
обладает лишь субъективной новизной
Аналитическое исследование, в ходе
которого
получен
принципиально
новый интеллектуальный продукт

Методы детского научного
познания
Эмпирические методы
Наблюдение:
планомерное,
систематичное,
целенаправленное
Измерение:
главное - точность
Сравнение:
по выделенным
существенным
признакам сходных
объектов
Эксперимент или
моделирование
Промежуточные
методы
(эмпирическотеоретические)
Теоретические методы
Абстрагирование:
мысленное
отвлечение от
несущественного
при фиксации
одной важной
детали
Анализ и синтез:
Разложение на
составные части и
соединение
обратно
Исторический:
Для исследования
развивающихся
объектов и
процессов
Индукция и
дедукция

С неизвестным
результатом
Исследование
С известным результатом
Научное
Учебное
Эмпирическое
Реферат
Компиляция
Виды творческих научных работ
учащихся
Экспериме
нт

Виды экспериментальных работ:
Эксперимент
с заранее
известным
результатом
Достаточно
высокий
уровень
сложности.
Эксперимент Высокий
с неизвестным уровень
результатом
сложности.
Его цель - иллюстрация известных
положений
или
изучение
процессов, объектов или явлений
для уяснения его природы.
Моделирование.
Предполагает
получение
прогнозируемого, но неизвестного
результата. Работа выстраивается
разными путями: с помощью
наблюдения,
комплекса
исследований,
постановки
эксперимента. По результатам
проводится
анализ
полученных
данных, делаются
выводы
о
природе
данного
явления,
процесса или объекта.

С неизвестным
результатом
Исследование
С известным результатом
Научное
Учебное
Эмпирическое
Реферат
Компиляция
Виды творческих научных работ
учащихся
Экспериме
нт
Проект

ПРОЕКТные работы

Использование
полученного
нового знания необходимо для
решения конкретной задачи и
получения
нового
интеллектуального продукта
Самый
Проектная
высоки Исследование и эксперимент в
работа
й
проекте
является
орудием,
уровень
инструментом,
помогающим
сложности
осуществить цель проекта.
Проектная работа объединяет в
себе элементы всех ТНР учащихся.
С помощью проектирования
создаётся то, чего ещё нет.

Результатом и
продуктом ПИР
школьника
должно стать
Переоткрытие
открытий
Лично новое
знание
Встраивание
полученного
знания в систему
знаний
Перестройка
мышления
ученика
Новое
знание
Добавление новых
научных фактов
Принципиальн
о новое
знание
Новый вариант
устройства
системы
Открытие новых
перспектив

Отличительные признаки ПИР от рефератов

Наличие замысла изменения
ситуации вокруг объекта,
явлений или событий,
предложение способов и
конкретных действий по
изменению ситуации и оценка
этих изменений с разных точек
зрения
Наличие процесса научного
изучения – поиска причинноследственных связей между
явлениями, фактами,
событиями
В основе - проблема, которая:
значима и актуальна,
соответствует современной
науке, решаема, креативна
Деятельностная
(исследовательская,
экспериментальная) часть.
Нацеленность на создание
нового знания.
Представление темы и
проблемы работы в развитии,
при внесении изменений,
принятии решений,
продумывании способов и
конкретных действий
Практическое значение
результата или продукта
проектирования, их
возможность быть
использованными
образовательными,
социальными или иными
структурами, а также
социальное, личностное
значение работы

Как реализовать проект или исследование?

1 шаг – формулирование проблемы и темы:
«Первый признак мыслящего человека – это умение увидеть
проблему там, где она есть» (С.Л. Рубинштейн)
Синектика –
способ стимуляции
воображения, когда
незнакомое
стараются сделать
знакомым, а
привычное – чуждым
Предложение
идей
Контраргументы
Идея

2 шаг – целеполагание
Цель
Задачи
Гипотеза
организующий фактор: определяет
идею, результат и будущие задачи,
соединяет все части работы
пошаговое достижение поставленной
цели (количество глав (частей)
работы должно соответствовать
поставленным задачам)
предполагаемые и
неочевидные условия
успешности

3 шаг – поиск обеспечения работы
Обеспечение проектноисследовательской
работы:
Информационное
печатные и
электронные
источники, карты,
Интернет
Материальнотехническое
компьютер,
фотоаппарат,
лаборатории
Организационное
Учебнометодическое
Кадровое
режим работы над
проектом
учебники, учебные
пособия,
руководства,
методички
консультации
специалистов
Часто ПИР стартует именно с обеспечения!

4 шаг – планирование и реализация работы:
Составления плана
работы
Координация разных
точек зрения
Анализа и синтеза
полученных сведений,
их систематизации
Проведения
исследований,
экспериментов,
составления
литературного обзора
Подведение
предварительных
итогов
Установление
причинно-следственных
связей
Подготовки наглядного
материала
Поиска источников
информации
Выявление
противоречий и
недостающих звеньев

5 шаг – подведение итогов:
Оформление
текстового
варианта работы
ИТОГ
Рефлексия
деятельности
каждого участника
и всех вместе

Структура текстового варианта ПИР
Развёрнутый план
Введение
Основная часть, состоящая и глав
Заключение
Перечень информационных источников

Титульный лист отражает:
Полное название школы (с сайта)
Исследовательская (проектная) работа.
Тема:…..
Авторы…
Руководитель…
Москва 2016

ВВЕДЕНИЕ: последовательность основных частей
и минимальное содержание
1 АБЗАЦ
2 абзац
3 абзац
4 абзац
5 абзац
6 абзац
7 абзац
8 абзац
Лирическое вступление, посвящённое выбранной проблеме и краткая оценка
текущего состояния вопроса
Обоснование актуальности темы
Формулирование проблемы
Цель
Гипотеза: предполагаемые и неочевидные условия успешности (на старшей
ступени: объект и предмет исследования)
Постановка задач-шагов
Планируемые для исследования методы
Практическая значимость и область применения полученных результатов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ДОЛЖНА
СОДЕРЖАТЬ
Должна соответствовать
проектноисследовательскому
формату
Структурные
части: главы,
параграфы
АНАЛИТИЧЕСКИ
Й литературный
обзор
Научное изучение –
поиск причинноследственных
связей между
явлениями,
фактами,
событиями
Основные
результаты
выполненной
работы,
количественные
оценки и
сопоставления,
обобщение и
оценку
Выводы по
каждой
структурной
части
Должна
присутствовать
экспериментальная
или
исследовательская
часть
Способность
исследователей к
гипотезированию,
нестандартным,
неожиданным,
креативным
аспектам
рассмотрения
проблемы
исследования,
представление темы
и проблемы работы в
развитии, при
внесении тех или иных
изменений, принятии
решений
Личные
рассуждения
автора, которые
демонстрируют
понимание
проблемы и роль
учащегося в
проектной работе.

Текст ОСНОВНОЙ ЧАСТИ должен:
не быть излишне
информационно и
технологически
перегруженным
отличаться
самостоятельностью и
грамотностью
изложения материала,
глубиной его
проработки
отличаться логичностью,
аргументированностью,
последовательностью
следовать
поставленным целям и
задачам и плану
быть чётко
структурированным
содержать
практические
рекомендации.
быть компетентным и
содержать ссылки на
источники
информации, А САМА
ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА
БЫТЬ ДОСТОВЕРНОЙ
Не следует помещать в выводах
результаты, полученные другими
авторами, призывы и лозунги, искажать
собственные результаты, чтобы
придать работе значимость

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 АБЗАЦ
Лирическое заключительное эссе
Краткие итоги и комментарии итогов по каждому выводу после каждой
структурной части
2 абзац
3 абзац
4 абзац
Суммарное обобщение исходя из всех полученных данных
Итоговый вывод
Характеристика прикладного значения полученных результата и продукта
работы, возможности и формы внедрения результатов в практику
5 абзац
6 абзац
Перспективы продолжения работы

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Например:
1.
Агаркова М.В. Метод проектов. Сайт:
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок» // Режим доступа:
http://festival.1september.ru.
2.
Якиманская И.С. Технология личностноориентированного образования. – М.:
«Сентябрь», 2000. вып. №7.
3.
XIV Всероссийский конкурс юношеских
исследовательских работ им. В.И.
Вернадского: Сборник исследовательских
работ/ 2006.
Приводится по библиографическим правилам!

ПРИЛОЖЕНИЯ: материалы, дополняющие тексты
документа
Таблицы
Протоколы
Алгоритмы
Серии фотографий и иллюстраций
Схемы
Карты
Чертежи
Профили, графики и диаграммы

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ при реализации ПИР
ТЕМА
Популярные
лозунги
вместо
аналитики
Отсутствие
логики
Недостоверн
ые
результаты

Интересные темы проектов и исследований работ-победителей 2016 года

Интересные темы проектов
и исследований работпобедителей 2016 года

«Определение
растений в зимний
период на экологотуристической тропе
Алешкинского леса»
«Почему семена
яблока, находясь
внутри плода, не
прорастают?»
«Неньютоновская
жидкость»
Помощь приюту
Млекопитающие
Алешкинского леса
Рыцари-госпитальеры
на острове Родос
глазами
современного
туриста.
«Оцифрованный
мир» (по романам
«Сканеры» Р.
Зоннтага и «Мы» Е.
Замятина)
Способы украшения
тела в современной
молодежной среде
«Проект талисмана
Чемпионата мира по
футболу-2018»
«Макет курной избы.
Взгляд в прошлое»
«Тайна дневников
Лёвы Федотова»
Числа Фибоначчи
«Видовое
разнообразие
дождевых червей в
урбаземах»
Наследование
признака
леворукости
«Предпочтение
некоторых
перепончатокрылых в
выборе в выборе
пыльцы»
«Буква Ё – живая или
мёртвая?»
Различие живого и
виртуального
общения
«Подбор винта для
беспилотника»
«История моей семьи
в истории России»
«Понятие
общественных
насекомых на
примере муравьиных
профессий»
«Славный род
Коновницыных с XIVXXI века»
«Произведения Анри
Матисса – культурный
мост между Россией
и Францией»
«ПокровскоеСтрешнево в числах и
задачах»
«Исследование
экологического
состояния лицея
№1571»
«Создание
микросбордера
непрерывного
цветения на
школьном дворе»
«Возможности
удаления
радиоактивных
отходов за пределы
Солнечной системы
Программа для
изучения и проверки
знания таблицы
умножения
Геометрия в
архитектуре
Московского Кремля
«Я создаю арт-обьект»

Исследовательская деятельность в детском саду

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,

дай попробовать - и пойму”.

(Китайская пословица)

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Дети дошкольного возраста пытливые исследователи окружающего мира. Ребёнок - исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых - помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Задачи исследовательской деятельности:

*Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

*Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

*Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

*Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

*Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

*Стимулировать желание детей экспериментировать.

Основным методом детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода - контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.

Структура детского экспериментирования

*постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

*целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

*выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

*проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

*анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось);

*формулирование выводов.

Детям интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может - глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые - папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё.

3адача взрослых - не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.

Исследовательская технология как специально - организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольника.

Научно- исследовательская деятельность Учебно- исследовательская деятельность Вид деятельности, направленный на получение новых научных знаний Вид деятельности, главной целью которой является образовательный результат. Она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления,


Этапы организации исследовательской деятельности 1 этап: Определение объективной области, объекта (предмета) исследования. 2 этап: Актуализация темы, формирование стимула к работе. 3 этап: Изучение научной литературы 4 этап: Образование исследовательской группы (лидер, коммуникатор, аналитик) 5 этап: Определение гипотезы, цели и задач исследования 6 этап: Определение исследовательских методов 7 этап: П роведение исследовательской работы 8 этап: П убличное представление результатов исследования


Методы исследования Метод – это способ достижения цели исследования. От выбора методов зависит сама возможность реализации исследования. Теоретические методы: Моделирование,абстрагирование, анализ и синтез Эмпирические методы: Наблюдение,сравнение, эксперимент


Преимущества ТИО Создается ситуация выбора одной из альтернативных точек зрения на проблему Ученики выступают в роли исследователей, респондентов, оппонентов Учебный материал не дается в готовом виде, а организуется его поиск и систематизация Урок проводится в виде диалога, беседы На уроке складывается атмосфера открытости и взаимного уважения


Сравнение особенностей организации исследовательской деятельности школьников в знаниевой и личностно- ориентированной моделях Параметры сравнения Исследовательская деятельность в знаниевой модели Исследовательская деятельность в личностно- ориентированной модели Цель исследовательской деятельности Получение навыков исследовательской деятельности, развитие активности, конкретные результаты работы. Развитие личностного своеобразия «Я – исследователь», механизмов рефлексии, познавательных стратегий, самообучения и личностного опыта.


Способ приобщения Побуждение взрослым. Лекции о пользе исследовательской деятельности. Эпизодическое участие во внешних мероприятиях исследовательской деятельности. Вовлечение через внутренние познавательные мотивы, устойчивый интерес к конкретной образовательной области, личное участие в системе «научных чтений» и конференций, общение со сверстниками- исследователями в школьном научном обществе


Основные средства Обучение исследовательской деятельности по ходу исследования. Стартовое эвристическое обучение основам исследовательской деятельности с постоянной коррекцией. Выполнение исследования по внешне заданному образцу этапов организации научного исследования. Совместный поиск педагога и ученика индивидуальной исследовательской стратегии.


По ходу исследования ученик периодически отчитывается учителю о собственной работе. В ходе организации исследовательской деятельности постоянно поддерживается исследовательский диалог учителя и ученика. Периодически организуется полилог со сверстниками- исследователями Познавательные предпочтения ученика игнорируются в ходе исследования. В ходе исследовательской деятельности проявляются, рефлексируются, учитываются и развиваются познавательные предпочтения ученика.


Особенности организации этапов учебного исследования Чёткое и строгое следование принятым в научном мире этапам организации исследования. Вариативность этапов исследовательской деятельности, в зависимости от личностных и индивидуальных особенностей ученика. Тема исследования выбирается учеником из готового списка вариантов. Тема исследования формулируется совместно с руководителем на основании личностных интересов школьников


Гипотеза, задачи и методы исследования в большей степени определятся руководителем. Ученик самостоятельно делает попытки определить гипотезу, задачи и методы исследования, согласовывая их с научным руководителем. Множество формулировок и попыток. План исследовательской деятельности зачастую написан формально и не отражает реального «маршрута» исследования План исследования разрабатывается, меняется и уточняется по ходу исследования, в зависимости от промежуточных результатов деятельности.


Эксперимент нацелен на получение заранее ожидаемого однозначного результата, иногда «подгоняется» под гипотезу для обеспечения позитивных результатов. Эксперимент предполагает множество результатов, которые заранее точно не известны. Результаты, опровергающие гипотезу, даже более ценны, чем ожидаемые с точки зрения приобретения опыта. Множество «проб и ошибок» в реализации эксперимента.


Особенности организации обратной связи Обратная связь организуется в промежутках между этапами исследования и касается в основном содержания деятельности и результатов. Обратная связь организуется как по результатам, так и по процессу исследования. Особенно важны личные открытия, озарения, размышления о последовательности действий и их эффективности. Обратная связь приводит к осознанию критериев личностной и исследовательской компетенции. Благодаря обратной связи исследование становится обучением учению.


Результаты исследовательской деятельности Результатами деятельности считаются в основном внешние параметры: выступления на конференциях, грамоты, победы на конкурсах. Результаты деятельности сначала фиксируются как внутренние и качественные достижения школьника, а потом как способы социального признания, начиная с ближайшего окружения (что особенно ценно!)


Использование приобретённого опыта в дальнейшем Предполагается, что полученный опыт собственно организации исследования будет использован ребёнком «во взрослой жизни»: институте, будущей профессиональной и научной деятельности. Система организации исследовательской деятельности построена так, что у школьника обязательно есть возможность продолжить исследовательскую деятельность, для того чтобы закрепить успех, учесть результаты обратной связи, особенно по результатам реализации собственной исследовательской стратегии, для того чтобы обеспечить новый уровень личностного развития.




2 этап основополагающий Предлагает: формы индивидуальной работы или пробует организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность. Знакомит с различными формами презентации результатов. Анализируют проблему, Работают индивидуально или разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов.




4 тап заключительный Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат. Защищают результаты исследования, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её эффективности. 5 этап итоговый Опубликование результатов исследования. Рефлексия выполненной работы.


Различие проектной и исследовательской деятельности ПРОЕКТ Наличие продукта деятельности Результат ожидаем Практикоориентированное знание Носит ситуативный характер Прогнозирование детерминированно Как правило, выполняется группой Движущая сила – решение проблемы ЦЕЛЬ - РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЕ Результат заранее не известен Научное (фундаментальное) знание Носит пролонгированный характер Прогнозирование вероятностное Как правило, выполняется индивидуально Движущая сила – поиск истины ЦЕЛЬ - ПРОЦЕСС

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Технология исследовательской деятельности в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Ольгинский детский сад» Полтавского района Омской области

Технология исследовательской дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эта технология предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем. .

Цель исследовательской деятельности - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Задачи исследовательской деятельности: *Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. *Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. *Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. *Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. *Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. *Стимулировать желание детей экспериментировать.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности Постановка и решение вопросов проблемного характера Наблюдения и опыты Моделирование Классификация Фиксация результатов Использование художественного слова Игры с правилами Основным методом детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качествах.

Структура детского экспериментирования постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось); формулирование выводов.

Мифы о детском экспериментировании трудно найти и сформулировать проблему исследования любое исследование требует больших ресурсных и временных затрат нет хорошей материальной базы и многое другое.

“ Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. (Китайская пословица)

Экспериментирование с цветом вызовет у ребенка чувство удивления, восторга, праздника.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»

Семинар...

Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быст...

«Исследовательская работа» - Традиционными стали конкурсы исследовательских работ и в нашем районе. Задачи-практикумы (иллюстративная функция). Как писать рецензию? Конкурсы исследовательских работ: Основная тема. Виды презентации. Часть 5. В любом случае всё начинается с помощи учителя. Совершенно очевидно, что мы обязаны готовить ребенка к такой деятельности…» Е.С.Полат.

«Исследовательская деятельность по математике» - Решение олимпиадных задач. 5,6- творческие проекты. Развитие умения планировать свою деятельность. Альманах Отчет Публикация Реферат Сборник Сказка Сценарий Учебное пособие. Развитие аналитической культуры, занятия исследованием, творчество. Получение навыков самостоятельного приобретения знаний. Исследование.

«Исследовательская работа школьников» - Теоретичес-кие курсы. Учитель. Особенности реализации исследовательской деятельности в зависимости от формы обучения. Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования. Подбор методики под задачу. Выбор темы и задачи, формулировка гипотезы. ? Сбор собственного экспериментального материала.

«Учебно-исследовательская деятельность» - Этапы исследовательской деятельности учащихся. Выступление учащихся с результатами исследования. Текстовое оформление работы. 6 этап. Выбор и определение темы исследования. 3 этап. Исследование. 5 этап. Ричард Олдингтон. Проводя мониторинг исследовательской деятельности, следует отслеживать: Принцип исследовательской деятельности.

«Исследовательская деятельность учащихся» - Гимн членов интеллектуального клуба (написан самими учащимися). Организация научно-познавательной, проектной, творческой и исследовательской деятельности учащихся. Методический семинар «Организация проектной деятельности педагогов и учащихся. Припев: 4. Тук-тук, в двери к нам стучи, На уроки наши приходи!

«Исследовательские работы учащихся» - Получение фундаментальной подготовки по профильным предметам. Основные этапы выполнения УИР. Летняя учебно-исследовательская практика по выбранному направлению. Приобщение к научно-исследовательской работе. Учебно-исследовательская работа. Виды учебно-исследовательской работы учащихся. Практика проводится в группах по 8-12 человек после 2-го семестра.